Содержимое для авторизованных пользователей

О признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на жилищном учете нуждающихся в жилых помещениях

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

18 декабря 2017 года                                                                                            г.Москва

 

Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Кулава К.В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7797/2017 по иску Горбунова Дмитрия Юрьевича к  Департаменту городского имущества г. Москвы  о признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным,  об обязании восстановить на жилищном учете  нуждающихся в жилых помещениях,

Установил:

Горбунов Д.Ю. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы (далее ДГИ г. Москвы) о признании незаконным распоряжение о снятии с жилищного учета, об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с даты принятия на учет.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он, Горбунов Д.Ю. его мать …., сестра …., племянник …. зарегистрированы и проживают по адресу: г. …. С 2005 года один состою на учете нуждающихся в жилых помещениях учетное дело № 57-01-957610-2005-1135.0.

26 июля 2017 года распоряжением Департамента городского имущества города Москвы № 23238 был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, поскольку  имущественная обеспеченность и имущественная обеспеченность лиц, проживающих со в одной квартире, больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Горбунов Д.Ю. считает данное распоряжение незаконным, поскольку при определении дохода его семьи ответчик незаконно учитывал доход сестры …., однако она на жилищном учете не состоит, в связи с чем был вынужден обратиться в суд.

Истец и представитель истца в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, суду пояснил, что Департаментом городского имущества г. Москвы учитывалась имущественная обеспеченность и имущественная обеспеченность лиц, проживающих с истцом в одной квартире.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Горбунов Д.Ю. в составе семьи из 4-х человек (он, мать …., сестра …., сын сестры ….) зарегистрирован по месту жительства по адресу: г…, где на основании договора социального найма от 29.12.2011 занимает двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 46,8 кв.м.

Горбунов Д.Ю., один, состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях с 2005 года.

Распоряжением Департамента от 26.07.2017 № 23238 Горбунов Д.Ю. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований для получения жилого помещения по договору социального найма (безвозмездного пользования).

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие жилищного кодекса РФ” граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу п.3 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны содержать основания снятия с такового учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст.56 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Статья 56 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом, условием снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно п. 2 ч. 1 указанной статьи является улучшение жилищных условий.

В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” (далее – Закон г. Москвы N 29), жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 20 Закона г. Москвы № 29, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы № 29, жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.

По смыслу п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям города Москвы жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью города Москвы считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв.м. площади жилого помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы № 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2  ст. 1 Закона г. Москвы № 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Из распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы № 23238 от 26.07.2017г. следует, что стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести указанным гражданам для обеспечения по норме предоставления общей площади жилого помещения на семью из 4-х человек, составляет: 2 278 080 (два миллион двести семьдесят восемь тысяч восемьдесят) руб. 00 коп. Имущественная обеспеченность: стоимость имущества, находящегося в собственности заявителей и подлежащего налогообложению – 00 руб. 00 коп.; сумма     дохода      членов     семьи     за     расчетный     период 2 673 313 (два миллиона шестьсот семьдесят три тысячи триста тринадцать) руб. 20 коп. Имущественная обеспеченность заявителей больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Согласно расчета для принятия решения о малоимущности следует, что при расчете Департамент городского имущества г. Москвы учитывал доход сестры ….  в сумме 1 241 674 руб.47 коп.

Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы № 29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Из вышеизложенного следует, что при определении имущественной обеспеченности Горбунова Д.Ю. ответчик незаконно принял во внимание доход и имущество сестры …., поскольку последняя на жилищном учете не состоит, на улучшение жилищных условий не претендует, доход …., не повлекло изменение жилищных условий истца.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку изменений в жилищных условиях у Горбунова Д.Ю.  в результате которых были утрачены основания, дающие право на улучшение жилищных условий, не произошло.

Кроме того, признавая распоряжение Департамента о снятии истца с жилищного учета незаконным, суд исходит из того, что истец поставлен на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005г., мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп.1,3 – 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, т.е до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещении по договору социального найма. Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не предполагает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года по п.2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к мнению, что исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

 

Признать  распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы № 23238 от 26.07.2017г. о снятии Горбунова Дмитрия Юрьевича  с жилищного учета незаконным.

Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Горбунова Дмитрия Юрьевича на жилищном учете  нуждающихся в жилых помещениях, с даты постановки на жилищный учет.

 

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца.

 

Судья                                                                                  А.И. Карпова

Прокрутка наверх

Необоснованный отказ в предоставлении квартиры

В последнее время участились случаи неправомерного отказа гражданам в улучшении жилищных условий. К сожалению, многие отказы происходят по надуманным мотивам чиновников. Государственные служащие трактуют законы по своему усмотрению и, как следствие, необоснованно отказывают нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 

Заявителям может быть отказано в приеме заявления о постановке на жилищный учет на основании:

 

✓ заявитель не является гражданином Российской Федерации либо город Москва не является местом его жительства;

✓обращения заявителей о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой «одного окна»;

✓ наличия у заявителей неполного комплекта документов;

✓представления заявителями неправильно оформленных или утративших силу документов;

✓отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц.

✓ требование заявителей выдать решение в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП.

✓ отсутствие права у гражданина на получение требуемого им документа.

 

Если вам также необоснованно отказали в предоставлении жилого помещения - незамедлительно обжалуйте данное решение!

Получить консультацию

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Отказ в заключении договора купли-продажи или аренды нежилого помещения

Subheading

За арендатором на основании 159-ФЗ закреплено право преимущественного выкупа арендуемых объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москва. Однако, в реализации этого права возникает ряд препятствий. Основным из которых является то, что Департамент городского имущества (ДГИ) города Москвы заинтересован в получении максимальной прибыли от приватизации государственной собственности. Это становится причиной для значительного завышения стоимости имущества в процессе льготного выкупа и агрессивного сопротивления в арбитражном суде при попытках ее оспорить. Гарантией положительного решения вопроса снижения выкупной стоимости приватизируемого имущества могут быть только высокая квалификация и большой практический опыт юристов и экспертов-оценщиков, задействованных в процессе.